3 сыныптарға арналған жаздық тапсырмалар » Гимназия №45
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласы білім бөлімінің
«№45 гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(7262) 34-47-95
Есепші бөлімі:
+7(7262) 54-31-15
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » 3 сыныптарға арналған жаздық тапсырмалар
01
июнь
2019

3 сыныптарға арналған жаздық тапсырмалар

Летние задания по русскому языку для 3 класса

Прочитайте текст.

Четыре желания

Митя накатался на саночках, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:   

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

  - Запиши твоё желание в мою книжку, - сказал отец. 

 Пришла весна. Митя вволю набегался за бабочками по лугу, прибежал к отцу и говорит:   

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. 

 Отец опять сказал Мите записать своё желание.  

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь день веселился мальчик: ловил рыбу, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

  - Вот уж сегодня я повеселился! Я бы желал, чтобы лету конца не было. 

 И это желание Мити было записано в ту же книжку. 

 Наступила осень. В саду собирали яблоки и груши. Митя был в восторге: 

 - Осень лучше всех времён года!   Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.  


1. Выбери подходящую пословицу к прослушанному рассказу. 

А) Весна красна цветами, осень — хлебами, а зима — снегами. 

В) Зима лето пугает, да всё равно тает. 

С) У природы нет плохой погоды.

D) Весна красна, да голодна. 


2.Подбери и запиши желание мальчика к каждому времени года.


Лето

Осень

Зима

Весна

 






 



                                                                            

3.Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши.  


воскресным, Арман, утром, лесом, любовался, прелестным __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

соком, налилась, алым, земляника

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

были, ягодки, похожи, серьги, на, красные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 



Прочитайте текст

Старик, пёс и кот

Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его друзьями. А старуха не любила пса и кота. Когда старуха увидела, что мышка погрызла сыр, она подняла страшный крик: «Выгони, старик, кота!» Кот мог бы поймать мышку, но знал, что она долго искала себе тёплую   норку, поэтому  жалел её.    Как-то утром старик сидел во дворе. Пёс и кот были рядом, а мышка сидела в норке. Старуха готовила завтрак. Она увидела, что мышка погрызла сыр. Старуха, ругаясь, помчалась во двор. И вдруг провалилась в заброшенный колодец. Деду не хватило сил её вытащить. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. Они помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка». Старуха промолчала. В доме она поставила на пол три миски и каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово.  Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром, и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее. 

 1. Поставь знак «+», если утверждение верное и знак «-» , если утверждение неверное     





А) Старуха любила пса и кота.

 B) Старик подобрал пса и кошку на улице  

C) Старик пес и кот не помогли старухе выбраться из колодца.

D) Старуха благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала еще ворчливее.


2.Выпишите глаголы из текста 

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


3. Ответь на вопросы по тексту   

 • Чему учит этот рассказ?  

• Есть ли у тебя домашнее животное? Что он/она для тебя значит?

• Если  у тебя нет домашнего животного, то какое ты хотел бы иметь? Почему?

 • Почему человек в ответе за своё животное?   

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________









Прочитай текст и выполни задания.                                                                           


 Давным-давно жила на свете девочка. Некому было о ней заботиться — ни покормить, ни ласкового слова сказать. Однажды добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, встретился ей нищий старец.          

  - Девочка, дай хлебца, сильно есть хочется! — стал просить старец.

Девочка взяла да и отдала ему всю краюшку. «Ешь,— говорит,— дедушка, на здоровье». И пошла себе дальше. Встретилась ей бедная старушка.       

      - Дай, — говорит, — что-нибудь голову закрыть, холодно стало.

Девочка сняла с головы платок и отдала нищенке. Только отошла немного, вдруг с неба звезды стали падать, превращаясь в серебряные монеты. Обрадовалась сирота и стала собирать их.

Недаром говорят, что доброе дело рано или поздно всегда добром оборачивается.   


1. О чём говорится в тексте? 

 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. К какому жанру относится данное произведение?


 А) басня                          В) рассказ                     С) заметка                                 D) литературная сказка



3. Укажи «» стиль текста.                                                                                                                               


Художественный                                                 Нехудожественный   



4. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.


 А) Доброе дело без награды не остается.

В) Доброму слову – добрый ответ.

С) Про доброе дело говори смело.

D) Далеко шел, а добра не нашел.



5. Выпиши из текста предложение, в котором содержится поучительный смысл.




____________________________________________________________________________________________


 


3  - сынып

I.Translate: 

unit 1

Сәрсенбі                     саңырауқұлақ

Жұма                                                                              бұлт

Құстар                                                                             туған күн

Көлшік                             тал

Жәндік             сүйікті


Unit 4

Aс бөлме                                                                          орындық

Диван                                                                             ішінде

Төсек                                                                                 астында

Қонақ бөлме                                                                   ванна

Жуынатын бөлме                                                          газ плитасы


Unit 2: 

Ақшыл шаш   ұзын

Көздер мұрын

Қоңыр көзілдірік                                                          тістер

Қара мұртмойын

Қысқа                                                                              үлкен


Unit 5 

Спорт костюмы                                                               шұлық                                                   

Кроссовки                                                                     пальто

Шляпа                                                                               шалбар

Жейде                                                                               кию

Дастархан жасау

Торт пісіру


Unit 3: 

Жылан                                                                              ит

Кенгуру                                                                           аяқ

Үй жануары                                                                      ұсқынсыз

Бақа                                                                                    құйрық

Мысық                                                                               жұмыртқа 


Unit 6

Футбол ойнау                         жүгіру

Теннис ойнау                  талға өрмелеу

Жүзу                   баскетбол ойнау

Дельфин                      жаяу жүру

Тосу,ұстау                         айналу



II. Can you find 10 verbs? Circle them. 

Play,frog,kitchen,small,swim,legs,walk,eyes,read,bath,flower,there,fly,write,football,socks,listen,run,climb,coat,rock,hair,table,bed,egg, jump

III. Write:”There is or there are”

………………… 5 flowers in the vase

2. ……………….. a big insect near the chair

3. ……………….. a yellow pen on the table 

4. ………………… 16 pupils in our classroom

5. …………………. blue birds in the garden 

6. …………………. one small mushroom

7. …………………. green trees in the forest 

8. …………………. big dolphins in the river 

9. …………………. 7 frogs in the pond 

10. ……………….. along snake 

IV. Odd one out:

1.football ball     tennis     cricket     baseball 

2. horse        fish      frog        cat           one

3. mosaic     glass    stone      funny       tiles

4. trainers     shirt     socks     sweatshirt        stone

5. ride a bike     play basketball       run     green     catch a ball

6. yellow      blue    white     six     grey

7. Friday      Monday   Thursday     run     Sunday

8. forty   twelve     four     sixteen     dolphin

9. run     jump     climb      walk      kitchen

10. carrots     potatoes     peas     book    beans 

V. Scrambled words:

1. oohsmmru –

2. wferlo- 

3. lfobltoa –

4. nithcke –

5. vrofaietu –

6. hacri –

7. futytlber–

8. uohmt –

9. pictallerar –

10. smniu –

Информатика пәнінен 3- сыныпқа арналған жазғы тапсырмалар










Білім алушының аты- жөні: ________________________________________


Сыныбы: 3 «___»


Пән мұғалімінің аты- жөні: _________________________________________
















2018-2019 оқу жылы

  1. Суреттерге мұқият қара. Кейіпкердің іс-әрекетіне сүйеніп, компьютермен жұмыс жасау кезіндегі қауіпсіздік ережелерін құрып жаз.


  

1-сурет                                                               2-сурет


1)                                                                                                                                          

2)                                                                                                                                          


  1. Компьютерге енгізу құрылғысын жасыл қарындашпен, шығару құрылғысын қызыл қарындашпен дөңгелектеп қорша.

 


  1. Жұмыс стөлінің құрылымын дұрыс анықта.


Нысандар


Бас мәзір


Тапсырмалар панелі


Менің компьютерім

            

Себет

            

  1. бума

    файл

     Тұжырымдаманы оқы және сәйкес атауымен байланыстырып сыз.


Компьютерде белгілі бір атаумен сақталған мәлімет

Мәліметтер жиынтығын (музыка, сурет, құжат)  сақтауға  арналған орын

 










  1. Берілген бағдарламалардың міндеттерін жаз.






 
  1. Берілген бағдарламалардың нөмерін  сәйкес ұяшыққа жаз.

Мәтінді теруге және өңдеуге арналған     бағдарламалар

Дыбысты жазуға арналған бағдарлама

Дыбысты тыңдауға арналған бағдарламалар

Графикалық редактор

Суретті көруге арналған бағдарламлар

Презентация жасауға арналған бағдарлама

Браузерлер





















3




2

5

7

9

10

12

11

8

6

4

1

 





















 
  1. Берілген құралдардың қызметін жаз.


Құралдар

Мәтіндік редактордағы қызметі

 
 


  1. Ақпаратты көшіру және қою командасының дұрыс ретін анықта. Кестеге нөмірлеп жаз.

1

2

3

4

Құралдар тақтасынан

«Көшіру» батырмасын шертеміз

«Қою» батырмасын шертеміз

Мәтіннің қажетті бөлігін белгілейміз

Көшірілген ақпарат орналасатын жерге меңзерді орналастырамыз

Жауабы:

  1. Міндеттері бойынша құралдарды тауып, сәйкестендір.


Міндеттері


Құралдар

Бұрыштары дөңгеленген квадраттар мен тік төртбұрыштарды салуға мүмкіндік береді


 


Суреттің белгілі бір бөлігін өшіруге

арналған


 


Тік төртбұрыштар салуға арналған


 


Қисық пішінді үзіндіні таңдау

қызметін атқарады





  1. Көп нүктенің орнына тиісті командаларды жаз.


Графикалық редактор бағдарламасында суретті сақтау үшін                                      Файл — ................................... командасы орындалады.


  1. Сәйкестігін анықта.

Файл (Файл бөлім) Главная (Негізгі бөлім)


Сурет, фигура, дыбыс,

Жаңа құжатты ашу, сақтау, баспаға шығару

Көшіру, қиып алу, жою, қою


  1.  Суреттерге мұқият қараСипаттамасы бойынша төмендегі кестеге сәйкес нөмірін жаз.


Сипаттамасы


Іздеу жүйесі – интернеттен жылдам ақпарат табуға арналған

бағдарлама


Сілтеме – басқа веб-бетке көшу


Веб-бет – мәтін, сурет, бейнежазба, дыбыс және әртүрлі

сілтемелері бар интернеттегі құжат

  1. Төменде берілген ұғымдардың анықтамаларын жаз  немесе өз сөзінмен түсіндір.


Алмасу буфері-________________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________________

Браузер-________________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________________


Мәтіндік редактор -___________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________________


Графикалық редактор - ________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________________


Мәтінді  пішімдеуге не жатады? ________________________________________________________



_____________________________________________________________________________________


Модем-   _____________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив